Продолжим говорить о сельскохозяйственных машинах.
В этой статье Мы поговорим о беспилотных комбайнах и будущем сельского хозяйства. Но, перед этим, завершим обзор современных комбайнов.
Философии производства СССР и Запада – замкнутый круг неполноценности.
В капиталистических Странах производство диктовал конечный Потребитель. При отсутствии государственного планирования, и монополии – Потребитель имеет выбор, и будет выбирать тот продукт, который понравится ему больше. Эта особенность отражалась и в производстве комбайнов. Производителям невыгодно производить больше комбайнов, для Них на первое место ставали отличия и новинки в комбайнах. Пускай вместо 2-ух комбайнов, Фирма произведет только 1 и дороже в цене, но комбайн лучше продается. В условиях когда Комбайнов недостаточно для удовлетворения потребности покупателей, и у Них много отличий. Именно эта особенность заставляла производителей на западе больше уделять внимания внешности, и техническим новинкам: установке кондиционеров и другой, не обязательной, но приятной начинки.
В СССР не было выбора моделей техники. Техника, созданная в одном КБ, затем производилась на всех заводах Страны. Колхозы, за частую, получали уже готовую продукцию. Хотя «Нива» в свое время была отличным, и революционным комбайном, но «Сибиряк» оказался лучше. Будь выбор – колхозы выбирали бы «Сибиряка», но выбора не было, потому что для выполнения плана пятилетки лучше подходили «Нивы».
Таким образом, Автор хочет показать реальную позицию – СССР был таким же по уровню развития, как и Запад. Разные условия жизни, и исторических событий, привели к тому, что Советский Союз, Европа и США – шли к одному уровню развития, разными путями. Вот почему нельзя сказать кто хуже, а кто лучше – философия жизни и производства была разной.
John Deere CWS series. Современные клавишные комбайны, Американского производителя.
John Deere W series — на фото выше, комбайн W650 на полугусеничном ходу, и с кукурузной жаткой. Комбайны с полугусеничным ходом, есть у всех производителей и моделей, здесь показал для наглядности.
John Deere STS series — флагманская линейка комбайнов Американской фирмы, оснащается пулевидным ротором. Это высокопроизводительные, дорогие комбайны — венец научной мысли Джон Диара. Серия представленна 4-мя моделями.
Massey Ferguson (FENDT) 9005 series — современная линейка Американского производителя, из 3-ех роторных комбайнов. Массей-Фергюсон собирает комбайны только для США, в Европе эти комбайны собирает немецкая фирма FENDT, о которой нет смысла упоминать еще раз. Модели разделены для полей средней, высокой урожайности, и комбайн высокой производительности (8-го класса). Комбайны 9005 серии имеют самую высокую в Мире, скорость выгрузки бункера, на 35% быстрее чем у других комбайнов.
Case-IH Axial-Flow series – до слияния с NewHolland, фирма производила свою линейку роторных комбайнов. Если читатели помнят из прошлой статьи – именно Case-IH, впервые предложили, и стали производить роторные комбайны, в 1982 году.
Sampo Rosenlew 500. В далёкой северной Финляндии, где по данным различных рейтингов живут и трудятся самые законопослушные в мире люди, расположен завод по производству зерноуборочных комбайнов. Этот завод держит своеобразный рекорд: за последние 35 лет он поставил более 4500 комбайнов в страны бывшего Союза ССР. Это больше, чем немецкие, итальянские, американские и польские компании вместе взятые.
Sampo Rosenlew SR20 серия –бюджетная линейка из 4-ех моделей фермерского (дешевого) класса, от Скандинавского производителя.
Sampo Rosenlew SR30 – это серия из 4-ех комбайнов, современного типа. Линейка обновила модельный ряд продукции. В комбайнах применяется двух-барабанная схема обмолота, ускоряющая поток массы.
Головная модель серии СР-3085, имеет такие ТТХ: жатка длинной 6,3 м; молотилка длинной 1,3 м; 6-и клавишный соломотряс, и зерновой бункер на 8100 л. Двигатель 250 л.с..
Sampo Rosenlew SR 2010 — специально разработан для использования на селекционных участках. Основная концепция, положенная в основу конструкции, гарантирует почти идеальную самоочистку машины. Особенность комбайна — высокое качество. Собирается по лицензии в Ростове, на заводе Ростельмаш.
Foton Gushen AF6150 – Китай также отличился, и оказывается таки производит комбайны собственного изобретения, под торговой маркой «Фотон». Дизайн этих агрегатов сильно напоминает советские стиральные машины и радиоприемники 80-ых годов, ну такие – из бело-синего пластика. СССР напоминает и маркетинг, в виде плохо отпечатанных цветных брошюр. Автор извиняется что фотографий побольше, и на фоне заката – у этого комбайна нет. Есть фото Китайской атаки на зерновые поля, и брошюрка.
Таких комбайнов можно произвести действительно много – больше чем Советских.
Характеристики: жатка длинной 3,8 м; пропускная способность 6 кг/с; потери 2%; 3 клавиши соломотряса, и зерновой бункер на 1700 л. Двигатель 150 л.с.. Вес: 7,6 т.
Высота, ширина, длинна: 3,6м /4,1м/ 6,8м.
Gleanvar – еще 1 производитель комбайнов из США. С 60-ых годов, да 1990 года имел фирменную серебренную раскраску. В 90-ых годах компания переживала кризис, и только с 2000-ых стала предлагать новые комбайны, разработанные на основе технологий других компаний. Новая раскраска фирмы – черная.
Laverda – вроде-бы испанская компания по производству сельско-хозяйственной техники и комбайнов. Отличается относительно дешевыми комбайнами, с невысоким качеством.
Много фантастики написано, описывая космические корабли, оружие, машины. Но мало какая фантастика описывает сельхозтехнику, если вообще о ней вспоминает. Обычно, если о СХ технике и вспоминают, то она не сильно отличается от современных комбайнов. Выделить разве можно вселенную МехВарриор, где роль зерноуборочных комбайнов выполняют СХ мехи. Комбайны эпизодично встречаются в Вархаммере, и редко – в других произведениях научной фантастики. Пример автоматического комбайна можно увидеть в книге «Незнайка в солнечном городе», где комбайн мирно косил поле по кругу, на привязи.
Весьма хорошо, тема комбайнов раскрыта в серии стратегий Command&Conquer (C&C), в которой комбайны, внешне похожие на свеклоуборочные, собирают инопланетные кристаллы тибериума. В линейке C&C Dune они же собирают спайс, а в C&C Red Allert машины, напоминающие хлопкоуборочные комбайны, собирают золото и кристаллы.
На основании существующих фактов, и логических выводов, Автор предлагает немного пофантазировать, и опишет комбайны будущего, а за одно и село будущего. Не видел чтоб о этом подумал хоть один фантаст.
Сегодня такие управляемые через спутник роботы – занимаются охраной, и стоят в 120 000 уе, а имеют размеры не более УАЗика. В будущем очень перспективно перенести эту электронику на комбайны и сельскую технику. Добавив искусственного интеллекта, который способен справиться с простыми задачами и управлять комбайном в дороге – Мы получим возможность на 5-10 комбайнов иметь лишь одного «комбайнера», что в 10 раз сокращает траты на оплату труда. Останется платить за компьютер и сигнал – что сегодня дорого, но с каждым годом дешевеет на 10-15%, уже в ближайшие 5 лет цена за сигнал и дистанционную систему управления, станет ниже, чем оплата работы комбайнера. При этом КПД работы комбайнов повыситься, ведь известно, что часто комбайны имеют большие потери зерна, из-за плохо работающих комбайнеров.
Силовую установку, в виде дизельного двигателя, заменит комбинированная энергоустановка, из водородного, или подобного двигателя и солнечных батарей. При этом – солнечные батареи будут генерировать энергию для движения, а более мощный водородный двигатель – будет использоваться для работы механизмов сбора урожая (косилки, молотилки, жатки и т.д.).
Умные Люди смекнут где лежат деньги будущего. Открытие собственной софтверной фирмы, и работы над программами автоматизации и управления техникой – вот что скоро сделает кого-то миллионерами. Читатель теперь может понять, почему Автор пишет статьи по гражданской технике, зачем думает о будущем, и что ищет. Сейчас, этими статьями куется не только репутация, но ищу партнеров, с которыми можно быть первыми в направлениях, которые скоро станут прибыльными. Ну, а если Мне не удастся сколотить свой миллиард, то, надеюсь, подскажу это другим, и Меня запомнят, хотя бы за умение прогнозировать направление развития техники, и интересно писать статьи.
В этой статье Мы поговорим о беспилотных комбайнах и будущем сельского хозяйства. Но, перед этим, завершим обзор современных комбайнов.
Философии производства СССР и Запада – замкнутый круг неполноценности.
Прежде чем перейти к рассказу о комбайнах современности, Автор хочет рассказать Читателям важный элемент, создавший «нарциссический комплекс могущества СССР».
Суть нарциссического комплекса, в следующем: Люди воспринимают реальность в полярных точках. Либо «Мы лучшие всех!», либо Человек переходит к полярной точке зрения «Мы хуже всех! Как вообще можно быть такими неудачниками!». При этом Человек пропускает, адекватную, реальную оценку, которая часто ближе к середине. СССР лишь в некоторых отраслях действительно обгонял Запад, но точно так же СССР в немногих областях отставал. В остальном Запад и СССР были приблизительно равны, но с разной философией.
В капиталистических Странах производство диктовал конечный Потребитель. При отсутствии государственного планирования, и монополии – Потребитель имеет выбор, и будет выбирать тот продукт, который понравится ему больше. Эта особенность отражалась и в производстве комбайнов. Производителям невыгодно производить больше комбайнов, для Них на первое место ставали отличия и новинки в комбайнах. Пускай вместо 2-ух комбайнов, Фирма произведет только 1 и дороже в цене, но комбайн лучше продается. В условиях когда Комбайнов недостаточно для удовлетворения потребности покупателей, и у Них много отличий. Именно эта особенность заставляла производителей на западе больше уделять внимания внешности, и техническим новинкам: установке кондиционеров и другой, не обязательной, но приятной начинки.
В СССР же работала плановая экономика. В течении 5-и лет нужно было собрать столько-то тонн зерна, произвести столько-то комбайнов, согласно стандартам. Из этого выбирали модели техники, которые выпускать. Например, при выборе между комбайнами СКД-5 «Сибиряк», который был более эффективен, но сложнее в сборке, и СК-5 «Нива» — выбрали «Ниву». Потому-что на «Ниве» больше простых узлов, и легче штамповать детали. Соответственно – «Нив» можно произвести больше, за то же время, и выполнить план. «Сибиряки» же строили для суровых регионов страны, в меньших количествах.
В СССР не было выбора моделей техники. Техника, созданная в одном КБ, затем производилась на всех заводах Страны. Колхозы, за частую, получали уже готовую продукцию. Хотя «Нива» в свое время была отличным, и революционным комбайном, но «Сибиряк» оказался лучше. Будь выбор – колхозы выбирали бы «Сибиряка», но выбора не было, потому что для выполнения плана пятилетки лучше подходили «Нивы».
В результате массовости, конструкторы полностью забывали про дизайн. И, если американские фирмы делали красивые пластиковые значки, и радиаторы для своих комбайнов, то в СССР такая роскошь не нужна – значок ломается, не влияет на выбор техники, усложняет производство (это же надо отдельный станок и рабочих, которые можно отправить на штамповку стандартных деталей, и произвести больше комбайнов!). Так зачем тратить время, и ресурсы? Берем трафарет и обходимся краской! Зачем делать красивые швы, если и грубый шов отлично выполняет ту же роль? Зачем кондиционер с несколькими режимами работы, если есть вентилятор, чтоб повысить производительность комбайнера?
Вот и возникало ощущение постоянного отставания в технологиях, хотя отставания во многих отраслях не было. Вместо ненадежных новинок, производилось менее передовое, но более надежное, и легкое в эксплуатации оборудование. Потому что только так можно выполнить план. На Западе же, комбайны средней цены и низкобюджетные имели эффективность, технологическую новизну и надежность – хуже советских штампованных комбайнов, но дорогие модели – действительно лучше Советских.
Таким образом, Автор хочет показать реальную позицию – СССР был таким же по уровню развития, как и Запад. Разные условия жизни, и исторических событий, привели к тому, что Советский Союз, Европа и США – шли к одному уровню развития, разными путями. Вот почему нельзя сказать кто хуже, а кто лучше – философия жизни и производства была разной.
К сожалению попытки Горбачева оправдать собственные неудачи, и неумелая политика гласности, привели к дискредитации и разрушению собственной самооценки Народов СССР. Маятник нарциссического расстройства шатнулся из позиции «Мы лучшие!», к «Мы худшие! Это позор!», хотя даже в худшие годы, СССР оставался очень развитой и передовой Державой. На 1991 год Мы могли уступать США, ну и что? Мы ведь оставались развиты, а в части направлений – лидировали.
Автор хочет сделать акцент на том, что Горбачев – достаточно хороший лидер. Любой Человек допускает ошибки, и Лидеры – тоже. В истории очень мало чисто «Хороших», иди чисто «плохих» Лидеров. У каждого были и сильные стороны, и слабые. И не стоит ожидать что Лидер сделает все. Задача любого правителя – указывать путь, но идти по этой дороге – должен Народ. Мало кто сейчас вспомнит о том, что Горбачев передавал ответственность за развитие страны, в руки каждого взрослого жителя СССР. Но Народы СНГ, по сей день считают что должен прийти «Спаситель», и вместо Них работать на полях, создавать космические корабли, учиться в ВУЗах, строить заводы. Вот такие нарциссические расстройства достались Нам от СССР.
На сегодня, Золотой век стран СНГ прошел. То что было в прошлом – заслуга Наших Дедов, то что было с 1991-го по сегодня – заслуга Наших Родителей. То, что будет с 2011-го – уже Наша заслуга. Золотого века Мы не достигнем, потому что морально и физически не готовы, но сохранить и развить то ценное и нужное, что уже есть – вот что Мы можем сделать. Время приниматься за работу, не ради денег и джипа, а ради сохранения того что есть, и закладки фундамента для процветания Украины. Результаты сегодняшней Нашей работы Мы сможем увидеть уже лишь в старческом возрасте, если начнем сейчас. Нужно жить хорошо сегодня, но помнить – что и после Нас пусть останется что-то стоящее.
John Deere CWS series. Современные клавишные комбайны, Американского производителя.
Визуально ЦВС серия похожа на комбайны Кейс НьюХолланд ТЦ5000.
Предназначен для прямого и раздельного комбайнирования зерновых культур, а со специальными насадками — кукурузы, сои, бобовых и подсолнечника.
Оснащается двигателем с электрическим впрыском топлива, мощностью 250 л.с.. Имеет 6-и клавишный соломотряс. Кабина имеет систему кондиционирования и обогрева, бортовой компьютер, удобное кресло с пневмоподвеской.
Длинна жатки: 4,3-7,6 м; Длинна молотилки 1,5м; емкость бункера 6800 л; вес комбайна 9,6 т.
Ниже видео работы комбайнов Джон Диир, с комментариями ребенка.
Ниже видео работы комбайнов Джон Диир, с комментариями ребенка.
John Deere W series — на фото выше, комбайн W650 на полугусеничном ходу, и с кукурузной жаткой. Комбайны с полугусеничным ходом, есть у всех производителей и моделей, здесь показал для наглядности.
Серия представленна 4-мя моделями, более дорогими и производительными нежели CWS серия. Конструктивная схема классическая — с соломотрясом, на 5- и 6-клавиш, и бункром от 8 000 до 11 000 литров. Производительность обеспечивается за счет двигателя мощностью 250-350 л.с..
Длинна жатки: 4,3 — 9,1 м; Длинна молотилки: 1,4 — 1,6 м; высота, ширина: 3,9 м / 3,3 м; Вес комбайна: 13 т.
Интересной, уникальной особенностью серии является "высокая цена на вторичном рынке", как заявляет сама фирма. Фермер легко сможет выгодно продать свою машину, если не понравиться. Действительно, у дургих производителей таких особенностей нет.
В США выпускают так называему "Т" серию, которая отличается от "W" специальными измельчителями для соломы, которые позволяют лучше сохранять и упаковывать солому для продажи.
John Deere STS series — флагманская линейка комбайнов Американской фирмы, оснащается пулевидным ротором. Это высокопроизводительные, дорогие комбайны — венец научной мысли Джон Диара. Серия представленна 4-мя моделями.
На комбайне установлены лазерные и ГПС автопилоты, и система точного земледелия, ускоряющая и повышающая КПД комбайна. Автопилот позволяет Комбайнеру читать журналы и попивать кофе целый день, изредка корректируя движение комбайна.
Второй особенностью комбайна является высокпроизводительная жатка, с системой копирования рельефа (системы копирования стоят на всех дорогих моделях, большинства производителей комбайнов).
Комбайн оснащен комбинированой роторно- клавишной (1-а клавиша), системой.
Длинна жатки: 7,6 — 10,7 м; Длинна ротора: 3,1 м. Двигатели мощностью от 265 до 440 л.с.. Вес комбайна 14,6 — 16,3 т.
Длинна жатки: 7,6 — 10,7 м; Длинна ротора: 3,1 м. Двигатели мощностью от 265 до 440 л.с.. Вес комбайна 14,6 — 16,3 т.
Massey Ferguson (FENDT) 9005 series — современная линейка Американского производителя, из 3-ех роторных комбайнов. Массей-Фергюсон собирает комбайны только для США, в Европе эти комбайны собирает немецкая фирма FENDT, о которой нет смысла упоминать еще раз. Модели разделены для полей средней, высокой урожайности, и комбайн высокой производительности (8-го класса). Комбайны 9005 серии имеют самую высокую в Мире, скорость выгрузки бункера, на 35% быстрее чем у других комбайнов.
Двигатели: 300-425 л.с.. Длинна жатки: 4,6 — 10,9 м. Обьем бункра: от 10 000 до 12 000 л.
Длинна (с жаткой), ширина, высота: 10 м /3,7 м / 3,7 м. Вес: 17 тонн.
Длинна (с жаткой), ширина, высота: 10 м /3,7 м / 3,7 м. Вес: 17 тонн.
Case-IH Axial-Flow series – до слияния с NewHolland, фирма производила свою линейку роторных комбайнов. Если читатели помнят из прошлой статьи – именно Case-IH, впервые предложили, и стали производить роторные комбайны, в 1982 году.
Сегодня, после слияния, мод маркой Case-IH, и в фирменной вишневой раскраске, продолжают производить роторные комбайны Axial-Flow линейки. Фирма переходит на производство Case NewHolland CR 9000 модельного ряда.
В линейке Axial-Flow представленно 8 моделей, разбитых на 2 группы по 4 штуки: 88-ые модели, и 20-ые модели.
Длинна жаток для комбайнов: 5,2 – 9,1 м.
Мощность двигателя 275-530 л.с., объём бункер 8800 или 10 500 л, длинна ротора 2,8 м, вес 14,5 т. Длинна, ширина, высота: 7,7 м / 3,3 м / 3,9 м.
Мощность двигателя 275-530 л.с., объём бункер 8800 или 10 500 л, длинна ротора 2,8 м, вес 14,5 т. Длинна, ширина, высота: 7,7 м / 3,3 м / 3,9 м.
Производительность Кейсов, по моделям 5088 (275 л.с.)-20-30 т/ч; 6088 (305 л.с.) -25-40 т/ч; 7088 (325 л.с.)-30-50 т/ч. Типичные потери около 1-1,5%.
На практике, комбайны Кейс выдерживают 2-3 уборки, без единой поломки и необходимости в ремонте, имея высокий КПД.
На практике, комбайны Кейс выдерживают 2-3 уборки, без единой поломки и необходимости в ремонте, имея высокий КПД.
На примере Кейсов, покажем как работают комбайны на холмах. Ведь, пшеница растет не только на ровных полях, оказывается... Насколько известно Автору, первые серийные комбайны для холмов, созданны в СССР, на базе "СКД-5 Сибиряк", и "СК-5 Нива".
Sampo Rosenlew 500. В далёкой северной Финляндии, где по данным различных рейтингов живут и трудятся самые законопослушные в мире люди, расположен завод по производству зерноуборочных комбайнов. Этот завод держит своеобразный рекорд: за последние 35 лет он поставил более 4500 комбайнов в страны бывшего Союза ССР. Это больше, чем немецкие, итальянские, американские и польские компании вместе взятые.
Завод “Sampo Rosenlew” известен в СНГ благодаря своим селекционным комбайнам SAMPO-130 и SAMPO-500, которые по соотношению «цена-качество» являлись лучшими в мире и которые в 70-80-е годы в большом количестве были закуплены Союзом. И что замечательно: эти комбайны до сих пор работают на полях СНГ.
Компания Sampo уверено выигрывает тендеры в Словакии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Китае, Грузии, Румынии, Казахстане, Узбекистане, Турции, Эфиопии и др. По два раза в Азербайджане, Киргизстане, Молдове, Украине.
Sampo Rosenlew SR20 серия –бюджетная линейка из 4-ех моделей фермерского (дешевого) класса, от Скандинавского производителя.
Базовая модель SR2035 имеет такие ТТХ: жатка длинной 3,5-5,1 м, молотилка длинной 1 м, 4-ех клавишный соломотряс, и зерновой бункер на 3,3 м3. Двигатель 100 л.с, вес 6 т.
Высота/ ширина/ длинна: 3,7 м / 3,5 м / 8,3 м. Цена 103 000 евро.
Отличия передовой модели СР 2085 ТС, от самой дешевой 2035 – это увеличенный объём бункера до 5,2 м3, мощность двигателя 185 л.с., соответственно возрос вес до 8,6 т. Цена 109 000 евро.
Отличия передовой модели СР 2085 ТС, от самой дешевой 2035 – это увеличенный объём бункера до 5,2 м3, мощность двигателя 185 л.с., соответственно возрос вес до 8,6 т. Цена 109 000 евро.
Комбайны САМПО весьма известны фермерам Украины – первые поставки произошли еще во времена СССР, а после развала, Украина оставшаяся без комбайнов, закупала Нивы, и комбайны САМПО.
Тем не менее, торговая марка слабо известна в мире, поскольку длительное время была всего лишь подрядчиком для корпораций CLAAS и NewHolland. Когда фирма перешла к производству 70% изделий, необходимых для сборки комбайна – стала продвигать собственную продукцию. Вероятно САМПО учувствовала в производстве моделей NewHolland TC (АТЕК 1300), больно уж качество и дизайн похожи.
Sampo Rosenlew SR30 – это серия из 4-ех комбайнов, современного типа. Линейка обновила модельный ряд продукции. В комбайнах применяется двух-барабанная схема обмолота, ускоряющая поток массы.
Головная модель серии СР-3085, имеет такие ТТХ: жатка длинной 6,3 м; молотилка длинной 1,3 м; 6-и клавишный соломотряс, и зерновой бункер на 8100 л. Двигатель 250 л.с..
Высота/ ширина/ длинна: 4 м / 3,7 м / 7,9 м. Цена: 170 000 евро.
Фирма САМПО долгое время конкурирует на рынке Украины и ЕС, с Ростсельмашем. Ее маркетинговая политика очень сильно отличается от привычного стандарта: обычно проивзодители отправляют на все выставки новые и самые крутые модели. САМПО же частенько выставляет Б/У комбайны со сроком эксплуатации 2-3 года. Ведь придирчивому покупателю гораздо интереснее посмотреть не на новый комбайн (новьё – оно и в Африке новьё), а на то, что представляет собой САМПО после того, как побывал в руках комбайнёра. Ведь, к примеру, Агромашевские Енисеи — изнашиваются весьма быстро, и за 2 года уже далеко не похожи на новенький комбайн ни видом, ни характеристиками.
Обилие агровыставок в последние годы дало плачевный результат – безлюдные выставочные павильоны и скучающие участники. Чтобы выставить комбайн только на одной такой пустующей выставке, придётся выложить 10.000-15.000 ЕВРО. Ощутимые затраты на участие в этих выставках скажутся на цене предлагаемой ими техники не в пользу покупателя. Поэтому, САМПО пропускает 2 из 3 выставок.
Как результат – с 2008 года в Украину поступают комбайны SAMPO-profi с гарантийным сроком, увеличенным до 2-3 лет, вместо 1-го года, как у других производителей (в том числе с Мировым именем).
Как результат – с 2008 года в Украину поступают комбайны SAMPO-profi с гарантийным сроком, увеличенным до 2-3 лет, вместо 1-го года, как у других производителей (в том числе с Мировым именем).
Sampo Rosenlew SR 2010 — специально разработан для использования на селекционных участках. Основная концепция, положенная в основу конструкции, гарантирует почти идеальную самоочистку машины. Особенность комбайна — высокое качество. Собирается по лицензии в Ростове, на заводе Ростельмаш.
Единственный в Мире комбайн малой производительности. Предназначен для селекционных и опытных полей. Однако его цена вызывает вопросы и желание приобрести советскую «Ниву», чем селекционный комбайнчик САМПО.
Характеристики: жатка длинной 2-2,3 м; молотилка длинной 0,8 м; 3 клавиши соломотряса, и зерновой бункер на 1700 л. Двигатель 85 л.с.. Вес: 3,4 т.
Высота, ширина, длинна: 3,3м /2,5м/ 4,8м. Цена: 68 000 евро.
Высота, ширина, длинна: 3,3м /2,5м/ 4,8м. Цена: 68 000 евро.
Foton Gushen AF6150 – Китай также отличился, и оказывается таки производит комбайны собственного изобретения, под торговой маркой «Фотон». Дизайн этих агрегатов сильно напоминает советские стиральные машины и радиоприемники 80-ых годов, ну такие – из бело-синего пластика. СССР напоминает и маркетинг, в виде плохо отпечатанных цветных брошюр. Автор извиняется что фотографий побольше, и на фоне заката – у этого комбайна нет. Есть фото Китайской атаки на зерновые поля, и брошюрка.
Таких комбайнов можно произвести действительно много – больше чем Советских.
Характеристики: жатка длинной 3,8 м; пропускная способность 6 кг/с; потери 2%; 3 клавиши соломотряса, и зерновой бункер на 1700 л. Двигатель 150 л.с.. Вес: 7,6 т.
Высота, ширина, длинна: 3,6м /4,1м/ 6,8м.
Gleanvar – еще 1 производитель комбайнов из США. С 60-ых годов, да 1990 года имел фирменную серебренную раскраску. В 90-ых годах компания переживала кризис, и только с 2000-ых стала предлагать новые комбайны, разработанные на основе технологий других компаний. Новая раскраска фирмы – черная.
Laverda – вроде-бы испанская компания по производству сельско-хозяйственной техники и комбайнов. Отличается относительно дешевыми комбайнами, с невысоким качеством.
Существуют и другие производители комбайнов, к примеру Китайский YTO, и заводы производящие клонов John Deere, и других комбайнов. Есть комбайны марки Challenger, но это переработанные комбайны от Caterpillar (CAT), под новой торговой маркой. Поскольку остальные производители комбайнов – это либо клоны более успешных компаний, либо продукция успешных компаний под новой торговой маркой, либо производство настолько мелоксерийно, Автор не считает что следует упомянуть про остальных.
Время от времени, с комбайнами, как и с машинами, происходят разные несчастные случаи и курьезы.
Угон комбайна. Как это и бывает, честные Люди совсем не там, где депутаты и телевизор. Наиболее безопасное транспортное средство, с точки зрения угонов – это комбайн. Не смотря на высокую цену, Их не воруют. Ведь с одной стороны – комбайном нужно уметь управлять, а с другой – нет фермеров, готовых покупать краденую технику.
Именно потому так интересен случай угона комбайна, попавший в новостные полосы. В октябре 2009 года, рано утром в дежурную часть местной милиции поступило сообщение от сельского хозяйства, расположенного в селе Возвышенка. Мужчина сообщил, что ночью группа злоумышленников напала на сторожа, и, избив мужчину, похитили один из комбайнов (под охраной сельских сторожей уборочная техника ночует прямо на полях).
На место происшествия выехала следственно-оперативная группа ОВД. Пострадавший указал милиционерам отличительные черты нападавших — один из них имел шрам на лице. Со слов парня, злоумышленники избили его и, несмотря на сопротивление, сумели похитить дорогую технику.
Пока сотрудники ГИБДД проверяли проселочные и полевые дороги в поисках комбайна, оперативники занимались поиском подозреваемых. Украденную технику обнаружили на окраине поля, комбайн увяз в грязи, и злоумышленникам пришлось бросить машину.
Пока сотрудники ГИБДД проверяли проселочные и полевые дороги в поисках комбайна, оперативники занимались поиском подозреваемых. Украденную технику обнаружили на окраине поля, комбайн увяз в грязи, и злоумышленникам пришлось бросить машину.
Вскоре выяснились интересные обстоятельства – никаких похитителей техники не было. Следователи установили, что преступление совершил сам сторож. 30-летний мужчина недавно устроился в данное хозяйство. В эту ночь, с его слов ему стало скучно, и он решил освоить навыки вождения тяжелой техники. Поскольку инструктора у него не было, мужчина занялся самообучением. Катался он так, пока не увяз в грязи на окраине поля. А чтобы объяснить начальству отсутствие комбайна, и придумал историю про нападение.
Горе-комбайнеру грозила ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос». Угон техники, по видимому, простили. Но к сожалению не известно – наказали сторожа, или отпустили.
На видео ниже, к сожалению не настолько веселый случай. Из-за высоких температур во время работы на полях, и бесперебойной работы в течении нескольких дней, иногда бывает что комбайны загораются. На видео ниже, как раз снято как Пожарные тушат один из комбайнов, дело происходит в СНГ.
Много фантастики написано, описывая космические корабли, оружие, машины. Но мало какая фантастика описывает сельхозтехнику, если вообще о ней вспоминает. Обычно, если о СХ технике и вспоминают, то она не сильно отличается от современных комбайнов. Выделить разве можно вселенную МехВарриор, где роль зерноуборочных комбайнов выполняют СХ мехи. Комбайны эпизодично встречаются в Вархаммере, и редко – в других произведениях научной фантастики. Пример автоматического комбайна можно увидеть в книге «Незнайка в солнечном городе», где комбайн мирно косил поле по кругу, на привязи.
Весьма хорошо, тема комбайнов раскрыта в серии стратегий Command&Conquer (C&C), в которой комбайны, внешне похожие на свеклоуборочные, собирают инопланетные кристаллы тибериума. В линейке C&C Dune они же собирают спайс, а в C&C Red Allert машины, напоминающие хлопкоуборочные комбайны, собирают золото и кристаллы.
На основании существующих фактов, и логических выводов, Автор предлагает немного пофантазировать, и опишет комбайны будущего, а за одно и село будущего. Не видел чтоб о этом подумал хоть один фантаст.
Итак – основные изменения в комбайнах – переход на дистанционное управление из единого ЦУ (центра управления), при использовании ГПС/ ГЛОНАСС систем. На самих комбайнах уже устанавливается навигационное оборудование, и автопилоты. В будущем – приемник Глобальной системы позиционирования, свяжут с дистанционной системой камер, и автоматизацией управления. Сейчас есть автоматические вездеходы, которые при помощи ноутбуков, управляются через спутник. Кроме того, американская фирма Case ведет разработку перспективных "автокомбайнов".
Сегодня такие управляемые через спутник роботы – занимаются охраной, и стоят в 120 000 уе, а имеют размеры не более УАЗика. В будущем очень перспективно перенести эту электронику на комбайны и сельскую технику. Добавив искусственного интеллекта, который способен справиться с простыми задачами и управлять комбайном в дороге – Мы получим возможность на 5-10 комбайнов иметь лишь одного «комбайнера», что в 10 раз сокращает траты на оплату труда. Останется платить за компьютер и сигнал – что сегодня дорого, но с каждым годом дешевеет на 10-15%, уже в ближайшие 5 лет цена за сигнал и дистанционную систему управления, станет ниже, чем оплата работы комбайнера. При этом КПД работы комбайнов повыситься, ведь известно, что часто комбайны имеют большие потери зерна, из-за плохо работающих комбайнеров.
Сейчас, системы автоматического управления транспортом на дороге, еще в опытной разработке (например Дженерал Моторс создает такую систему для военных и гражданских машин). А спутниковое управление – еще дорогое удовольствие. Но судя по развороту Россией ГЛОНАСС, подготовке проекта своей навигационной системы Китаем, и развитием ГПС – цены на подобное оборудование и навигационные услуги – упадут до приемлемых.
Дирректор бывшей корпорации Case, Стюарт Браун поделился своими соображениями на счет "автокомбайна" будущего, который изображенн на фото выше. Стюарт рассказал что Его фирма ведет разработку компьютора и интерфейса для такого комбайна, на основе фирменных ГПС автопилотов, которые Case уже производит. В данный момент создают систему безопасности, и сканирования местности.
Итак, вместо кабины, комбайны будущего будут иметь по бортам камеры, и системный блок, выполняющий упрощенные операции. Комбайнер же будет сидеть в ЦУ, на ферме – создавать алгоритмы действий сразу для 5-10 комбайнов, и следить за их работой, получая картинки с камер комбайнов, и со «стратегической карты» спутниковой системы позиционирования.
Силовую установку, в виде дизельного двигателя, заменит комбинированная энергоустановка, из водородного, или подобного двигателя и солнечных батарей. При этом – солнечные батареи будут генерировать энергию для движения, а более мощный водородный двигатель – будет использоваться для работы механизмов сбора урожая (косилки, молотилки, жатки и т.д.).
Сейчас зерноуборочные комбайны делятся на роторные, и классические. Но уже создана, универсальная, комбинированная схема, сочетающая сильные стороны обеих схем. В будущем – комбинированная роторно-классическая схема, станет стандартом.
Другим популярным новшеством стают жатки счесывающего типа, которые существенно повышают производительность старых комбайнов, выгодны при большой влажности (что подойдет роторным комбайнам) и позволяют работать на сегодняшних комбайнах при скоростях в 12 км/час. В будущем такие жатки и новые технологии позволят собирать урожай на скоростях в 12-20 км/час (сегодня сбор урожая идет на скоростях 3-8 км/час, и 12 – для счесывающих жаток). Приятно сообщить, что счесывающие жатки разработаны и внедряются именно в СНГ – Мы не лучше других, а идем на одном уровне. Теперь ждем предпринимателей, умеющих работать с высокими технологиями.
Возможная альтернативная конструкция "автокомбайна", предложена некоторыми концепт-художниками и инженерами. Они предлагают сделать автоматическую жатку на колесах. И на этой же платформе можно собирать автоматические плуги и сеялки. Такая жатка, не сможет очищать и обмолачивать зерно, однако, для уборки зелени подойдет. А значит комбайны для уборки кормов, могут в будущем выглядеть так как на картинках ниже (проект Агриа).
Муссей-Фергюсон развивает тему классического, пилотируемого комбайна, но с гармошкой. Представители этой фирмы ищут способы многократно повысить зерновместимость обычных комбайнов. Если смешать дизайн Муссей-Фергюсон, с дизайном беспилотного комбайна от Кейс, и добавить счесывающую жатку — вполне можно увидеть разные модели комбайнов будущего в своем воображении.
Тракторы будут автоматизированы позднее чем комбайны, поскольку эти универсальные трудяги – востребованы при намного большем количестве работ. Потому Мы сможем увидеть схемы, типа один ведущий трактор, с Человеком, и 2-3 ведомых, управляемых ЦПУ, при контроле Человеком, из главного трактора. Автоматические тракторы появятся позже комбайнов.
Для опрыскивания полей, и борьбы с вредителями, уже сегодня применяются радиоуправляемые самолеты, и готовятся использовать БПЛА. Именно так – БПЛА, которые помогали военным убивать «террористов», в селе помогут защищать урожай. Раньше, в СССР стояли ряды сельскохозяйственных кукурузников Ан-2. Теперь-же, будут стоять «кукурузники современности» — беспилотные, маленькие самолеты и вертолеты.
По сути – БПЛА станут первыми полу-роботами, которые начнут менять облик села. Следом пойдут комбайны, и узкоспециализированная техника. И только потом – техника общего назначения.
Умные Люди смекнут где лежат деньги будущего. Открытие собственной софтверной фирмы, и работы над программами автоматизации и управления техникой – вот что скоро сделает кого-то миллионерами. Читатель теперь может понять, почему Автор пишет статьи по гражданской технике, зачем думает о будущем, и что ищет. Сейчас, этими статьями куется не только репутация, но ищу партнеров, с которыми можно быть первыми в направлениях, которые скоро станут прибыльными. Ну, а если Мне не удастся сколотить свой миллиард, то, надеюсь, подскажу это другим, и Меня запомнят, хотя бы за умение прогнозировать направление развития техники, и интересно писать статьи.
Автор Статьи: Виктор Боридченко. (С) 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий